Сдача экзамена в ГИБДД
Решил описать процедуру сдачи экзамена в ГИБДД в Петербурге, сам я это прошел уже давно, еще в Ижевске, но думаю, что для некоторых из вас тема будет полезная. Ничего нового и хитрого вы тут не найдете, но для тех, кто собирается сдавать экзамен в ближайшее время - будет полезно почитать процедуру сдачи экзамена.Я сдавал экзамен самостоятельно без посторонней помощи и взяток, но когда я пообщался здесь с людьми, сдававшими экзамен, мне рассказали, что тут сдать без “проплат экзамена” нельзя, однако, поштудировав дополнительную информацию и форумы, скажу одно - СДАТЬ ЭКЗАМЕН САМОМУ МОЖНО и даже в Питере. Главное знать что вы хотите и для чего вам это, а также быть уверенным в себе и своем настрое.
Далее я расскажу как проходит сдача экзамена в ГАИ. Большинство людей обычно паникуют, боятся упустить какие-то моменты, потеряться и т.д., сам я тоже через это проходил и понимаю… Возможно, в некоторых автошколах есть небольшие отличия от описанной ниже процедуры, но обычно это примерно так:
ТЕОРИЯ
В 8:30-9:00 утра ваша группа из автошколы собирается у входа в ГАИ или в вестибюле на 1-ом этаже. Ваш организатор (инструктор, директор автошколы или главный инструктор) объявляет вам о том, что нужно приобрести лист для сдачи экзамена, который продается в этом же вестибюле и стоит 14 рублей. Затем вам нужно будет приготовить свои паспорта (паспорт основной документ, который вам будет нужен). Затем вы всей группой поднимаетесь на второй этаж и ждете, когда вас пригласят в зал, где проводится сдача теории. В этом зале всех рассадят по компьютерам и… ВПЕРЕД РЕШАТЬ БИЛЕТЫ! Главное в этот момент не паниковать и поверить в свои силы, все у вас получится и вы не зря, всю прошлую ночь, штудировали билеты. На сдачу теории в ГИБДД вас будут вызывать по 1-ому в алфавитном порядке. Перед началом сдачи теории, сидя в классе, инспектор расскажет вам куда идти после успешной сдачи 1-го экзамена, т.е. теории, назначит вам место встречи для сдачи практического экзамена. Кстати, туда добираться придется на своих двух (ногах)… )))
После успешной сдачи ваш руководитель объявит вам, что нужно идти на площадку и порадуется за вас. Не прохлопайте ушами на какую площадку вам идти, направо или налево из ГАИ. Если потеряетесь - ждать вас никто не будет.
ПЛОЩАДКА
На площадке, как правило, сдают сразу несколько машин, чтобы ускорить поток. А главное, что это зачастую машины из разных автошкол, но вас это не должно волновать. Встаете со своей группой и ждете свою фамилию, не зевайте! Как только вас вызывали - быстро забегаете на площадку, садитесь в машину (главное все делать быстро) и… СТОП! Теперь успокаиваетесь и выкидываете из себя всю спешку, включая в себе сосредоточенность. Какой порядок сдачи экзамена на площадке вы увидите по линиям разметки, также вас направит инспектор туда, куда надо, слушайте внимательно.
ГОРОД
После успешной сдачи площадки (надеюсь именно так оно и будет), переходим к сдаче экзамена города, а именно, идете на место сдачи города, которое вам сообщил инспектор в классе теории. Там вы найдете своих одногруппников из автошколы, если вы не будете первый ))). Можете глубоко вздохнуть, пообщаться, поделиться впечатлениями, 2 этапа из 3 пройдено! Ждете своего инструктора, который будет координировать сдачу в вашей мини-группе. Как только наступит очередь, первый сдающий садиться на водительское сиденье, рядом садиться принимающий инспектор, а сзади ваш инструктор. Остальные рассаживаются в машине какого-нибудь другого инструктора или даже в нескольких машинах и едут следом…
А теперь несколько советов и замечаний. Самые главные ошибки, которые вы можете сделать:
- не соблюдать рядность;
- не соблюдать скоростной режим;
- на перекрестках во время пропускания “встречки” заехать на полосу встречного движения;
Особенно прошу обратить внимание на трамвайные пути! Смотрите, чтобы вы стояли на путях попутного движения, но никак не встречного. - пропуская “встречку” внимательно смотрите на светофор, а то много раз видел как стоят и стоят… и ждут… один поток, а там уже второй пошел… )));
- если нога пешехода коснулась самого перехода, значит нужно в любом случае его пропускать, поэтому снижаете скорость, если он не идет, то останавливаетесь и любыми знаками указываете ему, что он должен идти (мат из окна не подходит))));
- при перестроении ЗАПОМНИТЕ;
Хотите перестроится? - ПОВОРОТНИКИ - взгляд в зеркала - увеличение или уменьшение скорости в зависимости от ситуации - перестроение - ПОВОРОТНИКИ.
И 3 главных совета:
- Ваша скорость 40-50 км/час и не больше! Тише едешь - дальше будешь. Пусть даже у вас все время будет вторая передача, инспекторы смотрят на соответствие скорости и передачи в самую последнюю очередь, если у вас, конечно, не 70 км/час на 1-ой передаче ))))).
- За 1-2 дня перед экзаменом в ГАИ попросите своего инструктора откатать самые сложные моменты: левые повороты и развороты. Т.к. это самые трудные моменты в сдаче города.
- На втором экзамене - площадка никуда не торопитесь и не расслабляйтесь ни на минуту. Ваше время не ограничено! Хотя вас и будет подгонять инспектор, но вы имеете право 500 раз оглянуться, остановиться и снова двигаться. Ваша задача сдать, а не следить за временем. И не расстраивайтесь раньше времени, если на парковке вы встали криво, но не заехали ни за одну линию и не задели фишки - ВЫ СДАЛИ.
Надеюсь, что вышеизложенный материал вам поможет. Удачи (удачи желают неудачникам) УСПЕХОВ !!! И все у вас получится!
P.S. Не вздумайте пить успокоительное перед экзаменом, т.к. почти в каждом содержится доля спирта, иначе сдадите экзамен и при выдаче прав - вас сразу их лишат за употребление алкоголя!!!
Оставить комментарий